Модернизация системы поддержки корпоративных пользователей АО «Укртелеком» на основе Microsoft System Center Service Manager
АО «Укртелеком», ведущая телекоммуникационная компания страны, завершила проект модернизации системы поддержки корпоративных пользователей ИТ-ресурсов. Данный проект реализован в рамках стратегии консолидации вычислительных ресурсов и ресурсов сети в региональных отделениях территориально-распределенного корпоративного ЦОД «Укртелеком». Партнером «Укртелекома» в реализации проекта стал системный интегратор «ЭС ЭНД ТИ УКРАИНА».
Проект
В целях соблюдения требований бизнеса и стратегии развития, было решено осуществить внедрение интегрированной автоматизированной системы поддержки корпоративных пользователей ИТ-услуг на базе Microsoft System Center Service Manager. При планировании проекта были поставлены следующие цели:
унификация и централизация прикладных систем и бизнес-данных;
стандартизация ИТ-услуг и способов их предоставления;
расширение функциональности платформы Microsoft для управления ИТ-инфраструктурой;
Внедрение позволило достичь следующих результатов:
уменьшение затрат путем повышения эффективности работы ИТ-подразделения при помощи стандартизации и автоматизации процессов устранения инцидентов, решения проблем и выполнения запросов на обслуживание; централизации управления ИТ-услугами и инфраструктурными ИТ-сервисами;
повышение уровня обслуживания пользователей ИТ-услуг за счет уменьшения времени устранения инцидентов; автоматизации выполнения запросов на обслуживание; проведения профилактических действий для предотвращения возникновения инцидентов.
После анализа существовавших процессов устранения инцидентов и выполнения запросов на обслуживание была разработана обновленная схема взаимодействия ИТ-подразделений, которая учитывала изменения в организационной структуре, а также функциональные возможности продукта.
Кроме существующего единого окна для обращений по вопросам ИТ, был предложен новый веб-портал самообслуживания. Портал позволяет заказывать услуги, контролировать статус и историю существующих запросов. Канал электронной почты на базе Microsoft Exchange работает в обоих направлениях: письма автоматически регистрируют или обновляют рабочие элементы системы, сообщения о ключевых событиях поступают всем заинтересованным лицам. Для автоматизации рабочих процессов в системе были настроены соответствующие пакеты управления. При этом кроме простых алгоритмов, которые можно настроить исключительно в консоли управления, были настроены более сложные алгоритмы, для которых понадобились скрипты PowerShell и продукт Microsoft System Center Orchestrator.
Особенности
Кроме вышеназванных моментов, внедренное решение имеет и другие особенности. Они вызваны требованиями, предъявляемыми к сложным многокомпонентным автоматизированным системам, и учитывают большое количество обслуживающего персонала (около 200) и потенциальных пользователей (более 30 000). В результате анализа нескольких вариантов установки компонентов платформы была выбрана виртуализация для всех компонентов, за исключением системы управления базами данных. В качестве базовой системы виртуализации был использован 3-узловой кластер Microsoft Hyper-V 2012. Для системы управления базами данных был развернут дополнительный 2-узловой кластер Microsoft SQL 2012. Архитектура системы учитывает необходимость масштабирования и балансирования нагрузки. Система развернута на корпоративной СХД. В проекте принимали участие до 40 специалистов с обеих сторон.
Результаты
Система позволила на практике реализовать несколько концепций развития ИТ-службы:
- каталог ИТ-услуг. Практически полностью автоматизированная последовательность от заказа услуги до выполнения наряда с соответствующими процедурами согласования;
- прозрачная отчетность;
- портал самообслуживания по вопросам ИТ;
- автоматизация процессов по управлению услугами;
- единая База Данных Управления Конфигурацией (CMDB). Консолидация информации об инфраструктуре и ее обогащение информацией из жизненного цикла ИТ-сервисов.
ДП «ЭС ЭНД ТИ УКРАИНА»
«ЭС ЭНД ТИ УКРАИНА» является одним из лидирующих системных интеграторов страны, занимает ведущие позиции в Украине в области проектирования и внедрения корпоративных интегрированных информационных систем, сложных сетевых и телекоммуникационных решений. Заказчиками компании являются крупнейшие национальные и международные компании и предприятия. Компания образована в 1993 году.
«ЭС ЭНД ТИ УКРАИНА» входит в группу S&T CIS, образованную в результате объединения подразделений австрийской корпорации S&T AG на территориях России, Украины, Молдовы, Казахстана и Киргизстана.
13 декабря 2019 г в Киеве Состоялось итоговое ежегодное мероприятие года - Новогодний CIO-Jazz, где у участники познакомились с опытом коллег, пообщались с компаниями, представляющими новые технологии, а также приняои участие в традиционной дискуссии в стиле IT-Jazz на тему Изменения VS Стабильность ( "Изменения невозможн (ы/а) стабильность!" - где запятая? :) ).
Конференц-часть CIO-Jazz состоялась в Бизнес-школе КРОК, а Новогодняя вечеринка, как всегда, в Бочке на Крещатике.
23 октября 2019 года г.Киев (10.00-17.30). срстоялся осенний MBA IT-Jazz - уникальное мероприятие, практическая конференция, направленная на повышение уровня владения управленческими навыками и способствующая росту личной и профессиональной эффективности ИТ-руководителя.
С 1 октября 2019 года стартует программа по обеспечению технических ВУЗов Украины новейшим программным обеспечением для разработки радиочастотных (РЧ) и сверхвысокочастотных (СВЧ) устройств NI AWR Design Environment.
Цель программы - обеспечить возможность использования студентами современных решений NI AWR, показать преимущества работы в легальном программном обеспечении.
Компания Moyo - крупнейшая сеть магазинов электроники, бытовой техники и других потребительских товаров, совместно с Softprom by ERC - Advanced Consulting Partner в сети Amazon Web Services, объявили об успешной реализации ИТ-проекта на платформе AWS. Для стабилизации и увеличения доступности e-commerce платформы было выбрано решение на базе Amazon AWS как альтернатива предыдущему облачному провайдеру.
Для миграции выбрали услуги аренды виртуальных машин и база данных, как сервис. В качестве сопровождающих также подключены сервис Route 53 для управления и защиты DNS, облачное дисковое хранилище для бэкапов.
12 червня Уряд ухвалив постанову Кабінету Міністрів України «Про внесення змін до деяких постанов Кабінету Міністрів України щодо функціонування офіційних веб-сайтів органів виконавчої влади».
23.11.2018Интервью Андрея Гончаренко (CIO Аптека низких цен) каналу Perceptron. Робот-помощник в обслуживании клиентов / Сложности построения самой большой аптечной сети / Проблема последней мили при подключении интернета / Большая логистика, где управление только на информационном уровне и многое другое...
Более подробно смотрите в интервью Андрея Гончаренко каналу Perceptron.
Лучков Роман, CIO БаДМ: "У меня в карьере было немного компаний, и, несмотря на 20 страниц трудовой книжки, можно выделить три этапа построения карьеры: первая компания в которой я пробаботал 10 лет была телекоммуникационной (Оптима-телеком), вторая - сделала компетенции (qivi.ru - объединенная система моментальных платежей), третья компания в котрой я сейчас работаю, компания БаДМ."
Более подробно смотрите в интервью каналу Perceptron.
Более 10 лет консалтинговой деятельности в области ИТ позволили Владимиру превратить практические примеры в теоретические кейсы как на выступлениях клуба ИТ директоров, так и на отдельную секцию в MBA “Информационный менеджмент”.
Бузмаков Владимир, Председатель Актива Сообщества ИТ-директоров Украины, директор по консалтингу и учредитель консалтинговой компании «Супремум», идеолог и руководитель программы MBA IT (MBA «Информационный менеджмент») в Бизнес-школе КРОК.