На прошлой неделе компания SI BIS анонсировала возможность проведения комплексных и специализированных ИТ-аудитов на предприятиях своих Заказчиков.
Напомним, что аудит информационных технологий и систем предприятия - это комплексное исследование сегментов ИТ-инфраструктуры с целью оценки ее текущего состояния, уровня соответствия бизнес-процессам компании, лучшим практикам, стандартам и нормативным требованиям.
Проведение компанией SI BIS ИТ-аудита позволяет выявить существующие проблемы и получить квалифицированные рекомендации по их устранению, оптимизировать и повысить эффективность работы всех имеющихся ресурсов.
Одним из успешных примеров реализации специализированного ИТ-аудита стало обследование ядра технологической ИТ-инфраструктуры в Первом Украинском Международном Банке (ПУМБ), а также диагностика ИТ-процессов, участвующих в его поддержке.
Для аудита области исследования аналитиками SI BIS был выбран архитектурный подход.
ИТ-аудит проводился в рамках задач ИТ-стратегии банка и подразумевал диагностику различных слоев архитектуры банка с разной степенью глубины исследования и детализации результатов данного исследования. Кроме того, необходимо было провести оценку взаимной интеграции объектов бизнес-архитектуры банка и системной архитектуры банка.
Основную помощь в разработке подхода к ИТ-аудиту оказала модель архитектуры банка и методология TOGAF (The Open Group Architectural Framework). На основании мета модели TOGAF 9 была разработана верхнеуровневая модель предприятия банка, которую использовали на всех этапах проведения ИТ-аудита в ПУМБ.
Следуя выбранному подходу, во время обследования банка ПУМБ были собраны следующие материалы:
Стратегические цели и перспективы развития;
Данные по организационно-штатной структуре банка;
Информация о принятых технологиях деятельности;
Результаты интервьюирования сотрудников банка (от руководителей до исполнителей нижнего звена);
Предложения сотрудников по усовершенствованию деятельности ИТ банка;
Нормативно-справочная документация;
Данные по имеющимся в организации средствам и системам автоматизации.
Специалистами SI BIS было проведено обследование всех технических и организационных составляющих области исследования аудита − ядра ИТ-инфраструктуры:
Оборудование — аппаратное обеспечение, создающие и поддерживающие информационные технологии: сетевое оборудование, сервера и рабочие станции, системы хранения и др.;
Средства поддержки — вспомогательные ресурсы, оборудование, помещения, необходимые для поддержки функционирования ИТ-инфраструктуры;
Технологии — операционные системы, системы управления базами данных, интеграции приложений и прочее;
Приложения — прикладное программное обеспечение, используемое в работе предприятия;
Данные — документооборот, внешние и внутренние, структурированные и неструктурированные, справочная, мультимедийная и др.;
Трудовые ресурсы — персонал, его навыки, понимание задач и производительность их работы.
В результате использования архитектурного подхода в проведении ИТ-аудита, руководство банка получило в свое распоряжение:
Агрегированные данные;
Динамику, перспективы, тенденции развития ядра ИТ-инфраструктуры банка, как составляющей компоненты архитектуры предприятия банка;
Корпоративные решения, связанные с целями банка;
Поиск требуемой информации произведен с минимальными затратами;
Полную, согласно принятой модели исследования, и непротиворечивую информацию;
Аналитические срезы по объектам архитектуры различной глубины изучения для поддержки принятия решений.
Аналитики SI BIS провели оценку возможностей существующей ИТ-инфраструктуры в поддержке имеющихся автоматизированных информационных систем банка, с учетом перспектив их дальнейшего развития и пополнения, а также интеграции и использования в составе корпоративной архитектуры предприятия банка.
Текущее общее состояние информатизации банка было проанализировано с точки зрения эффективности ее использования и перспектив развития. При этом были идентифицированы пробелы в покрытии ИТ-мощностями наиболее существенных бизнес-процессов, а также оценена степень соответствия существующей системы управления развитием и использованием информационных технологий основным требованиям развития бизнеса, был оценен уровень зрелости процессов управления ИТ.
В результате аудита были реализованы следующие задания Заказчика:
Проведена диагностика выбранных заказчиком компонентов архитектуры предприятия банка;
Проанализированы ИТ-системы и их взаимодействие, дана оценка степени покрытия бизнес-процессов и информационных потоков существующими системами;
Даны рекомендации по оптимизации обработки информации во взаимодействующих системах (избавление от дублирующих систем и данных, согласование справочников и классификаторов, используемых в различных системах и т.п.);
Представлены результаты анализа альтернативных вариантов совершенствования ИТ-инфраструктуры;
Составлен анализ экономической эффективности использования ИТ;
Презентована достоверная модель архитектуры.
Для более подробного ознакомления с существующими видами ИТ-аудитов, которые проводит компания SI BIS, ознакомится с целями и итоговыми результатами по каждому направлению, а так же узнать о том, какие исходные данные требуются для проведения ИТ-аудита, Вы можете, посетив новый раздел в категории «Решения и услуги» на сайте компании «Проведение ИТ-аудитов»
При возникновении каких-либо вопросов касающихся данной услуги обращайтесь, пожалуйста, к руководителю проектов развития информационных систем компании SI BIS, Александру Романюку, тел. 044-499-12-12 (int. 160), e-mail:audit@sibis.com.ua
13 декабря 2019 г в Киеве Состоялось итоговое ежегодное мероприятие года - Новогодний CIO-Jazz, где у участники познакомились с опытом коллег, пообщались с компаниями, представляющими новые технологии, а также приняои участие в традиционной дискуссии в стиле IT-Jazz на тему Изменения VS Стабильность ( "Изменения невозможн (ы/а) стабильность!" - где запятая? :) ).
Конференц-часть CIO-Jazz состоялась в Бизнес-школе КРОК, а Новогодняя вечеринка, как всегда, в Бочке на Крещатике.
23 октября 2019 года г.Киев (10.00-17.30). срстоялся осенний MBA IT-Jazz - уникальное мероприятие, практическая конференция, направленная на повышение уровня владения управленческими навыками и способствующая росту личной и профессиональной эффективности ИТ-руководителя.
С 1 октября 2019 года стартует программа по обеспечению технических ВУЗов Украины новейшим программным обеспечением для разработки радиочастотных (РЧ) и сверхвысокочастотных (СВЧ) устройств NI AWR Design Environment.
Цель программы - обеспечить возможность использования студентами современных решений NI AWR, показать преимущества работы в легальном программном обеспечении.
Компания Moyo - крупнейшая сеть магазинов электроники, бытовой техники и других потребительских товаров, совместно с Softprom by ERC - Advanced Consulting Partner в сети Amazon Web Services, объявили об успешной реализации ИТ-проекта на платформе AWS. Для стабилизации и увеличения доступности e-commerce платформы было выбрано решение на базе Amazon AWS как альтернатива предыдущему облачному провайдеру.
Для миграции выбрали услуги аренды виртуальных машин и база данных, как сервис. В качестве сопровождающих также подключены сервис Route 53 для управления и защиты DNS, облачное дисковое хранилище для бэкапов.
12 червня Уряд ухвалив постанову Кабінету Міністрів України «Про внесення змін до деяких постанов Кабінету Міністрів України щодо функціонування офіційних веб-сайтів органів виконавчої влади».
23.11.2018Интервью Андрея Гончаренко (CIO Аптека низких цен) каналу Perceptron. Робот-помощник в обслуживании клиентов / Сложности построения самой большой аптечной сети / Проблема последней мили при подключении интернета / Большая логистика, где управление только на информационном уровне и многое другое...
Более подробно смотрите в интервью Андрея Гончаренко каналу Perceptron.
Лучков Роман, CIO БаДМ: "У меня в карьере было немного компаний, и, несмотря на 20 страниц трудовой книжки, можно выделить три этапа построения карьеры: первая компания в которой я пробаботал 10 лет была телекоммуникационной (Оптима-телеком), вторая - сделала компетенции (qivi.ru - объединенная система моментальных платежей), третья компания в котрой я сейчас работаю, компания БаДМ."
Более подробно смотрите в интервью каналу Perceptron.
Более 10 лет консалтинговой деятельности в области ИТ позволили Владимиру превратить практические примеры в теоретические кейсы как на выступлениях клуба ИТ директоров, так и на отдельную секцию в MBA “Информационный менеджмент”.
Бузмаков Владимир, Председатель Актива Сообщества ИТ-директоров Украины, директор по консалтингу и учредитель консалтинговой компании «Супремум», идеолог и руководитель программы MBA IT (MBA «Информационный менеджмент») в Бизнес-школе КРОК.