МАЗ-Купава управляет производством с помощью системы Галактика ERP
На заводе по производству автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава» Центральный офис корпорации «Галактика» в Республике Беларусь реализует проект автоматизации управления производством. Проект стал очередным шагом в построении единой информационной системы, охватывающей все бизнес-процессы предприятия.
На начальном этапе внедрения система Галактика ERP использовалась, в основном, для ведения бухгалтерского учета, расчета заработной платы и ведения персонифицированного учета. Были автоматизированы бизнес-процессы учета операций оформления договорных отношений, операций снабжения, сбыта, складского учета производственных складов. Это позволило оптимизировать часть бизнес-процессов предприятия.
Ставка на комплексную автоматизацию системы управления на базе Галактики ERP себя оправдала, и сегодня на предприятии приступили к новому важному этапу –автоматизации планирования производства и управления производственными запасами.
Сейчас проект находится на стадии создания макета автоматизированной системы управления позаказным производством. Характерной особенностью предприятия является то, что порядка пятидесяти процентов изготавливаемых изделий разрабатываются с учетом требований клиента, и в момент запуска изделия в производство может отсутствовать полный комплект конструкторско-технологической документации. Поэтому расчет потребностей в материальных ресурсах на первоначальной стадии осуществляется по аналогам. В процессе исполнения заказов в производстве могут вноситься изменения, влияющие на сроки исполнения заказа и состав изделий, а потребности в материалах могут пересчитываться.
В рамках макета решены задачи:
интеграция системы Галактика ERP и системы автоматизации процессов управления данными Windchill, которая является источником нормативной конструкторско-технологической информации для планирования производства;
оперативное управление производственным составом изделий с учетом вариантов исполнения входящих деталей и сборочных единиц;
формирование ежемесячных планов запуска-выпуска продукции для основных производственных цехов;
расчет ежемесячных лимитов отпуска сырья и материалов в производство и формирование лимитно-заборных карт;
формирование ежедневных заданий на выпуск товарной продукции технологическим участкам;
оперативный учет движения продукции по производственным участкам и незавершенного производства;
списание сырья и материалов в производстве по факту сдачи товарной продукции;
учет факта выполнения производственных заданий.
«Одной из важнейших целей этого проекта в целом является оптимизация всех производственных процессов и сведение к минимуму затрат, что позволит предприятию рассчитывать на дальнейший рост конкурентоспособности продукции. Мы уже убедились в том, что потраченные усилия приносят отдачу».
Светлана Левченок
Начальник отдела АСУП завода автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава»
О компании
Компания «МАЗ-Купава» является ведущим предприятием Республики Беларусь по выпуску изотермических, грузовых и торговых прицепов, специализированной автотехники, рефрижераторов и автофургонов. Продукция компании поставляется как на отечественный рынок, так и в государства ближнего и дальнего зарубежья. Модельный ряд предприятия насчитывает более 200 наименований автофургонов, автомобильных и грузовых автоприцепов и торговой специализированной автотехники различной грузоподъемности.
13 декабря 2019 г в Киеве Состоялось итоговое ежегодное мероприятие года - Новогодний CIO-Jazz, где у участники познакомились с опытом коллег, пообщались с компаниями, представляющими новые технологии, а также приняои участие в традиционной дискуссии в стиле IT-Jazz на тему Изменения VS Стабильность ( "Изменения невозможн (ы/а) стабильность!" - где запятая? :) ).
Конференц-часть CIO-Jazz состоялась в Бизнес-школе КРОК, а Новогодняя вечеринка, как всегда, в Бочке на Крещатике.
23 октября 2019 года г.Киев (10.00-17.30). срстоялся осенний MBA IT-Jazz - уникальное мероприятие, практическая конференция, направленная на повышение уровня владения управленческими навыками и способствующая росту личной и профессиональной эффективности ИТ-руководителя.
С 1 октября 2019 года стартует программа по обеспечению технических ВУЗов Украины новейшим программным обеспечением для разработки радиочастотных (РЧ) и сверхвысокочастотных (СВЧ) устройств NI AWR Design Environment.
Цель программы - обеспечить возможность использования студентами современных решений NI AWR, показать преимущества работы в легальном программном обеспечении.
Компания Moyo - крупнейшая сеть магазинов электроники, бытовой техники и других потребительских товаров, совместно с Softprom by ERC - Advanced Consulting Partner в сети Amazon Web Services, объявили об успешной реализации ИТ-проекта на платформе AWS. Для стабилизации и увеличения доступности e-commerce платформы было выбрано решение на базе Amazon AWS как альтернатива предыдущему облачному провайдеру.
Для миграции выбрали услуги аренды виртуальных машин и база данных, как сервис. В качестве сопровождающих также подключены сервис Route 53 для управления и защиты DNS, облачное дисковое хранилище для бэкапов.
12 червня Уряд ухвалив постанову Кабінету Міністрів України «Про внесення змін до деяких постанов Кабінету Міністрів України щодо функціонування офіційних веб-сайтів органів виконавчої влади».
23.11.2018Интервью Андрея Гончаренко (CIO Аптека низких цен) каналу Perceptron. Робот-помощник в обслуживании клиентов / Сложности построения самой большой аптечной сети / Проблема последней мили при подключении интернета / Большая логистика, где управление только на информационном уровне и многое другое...
Более подробно смотрите в интервью Андрея Гончаренко каналу Perceptron.
Лучков Роман, CIO БаДМ: "У меня в карьере было немного компаний, и, несмотря на 20 страниц трудовой книжки, можно выделить три этапа построения карьеры: первая компания в которой я пробаботал 10 лет была телекоммуникационной (Оптима-телеком), вторая - сделала компетенции (qivi.ru - объединенная система моментальных платежей), третья компания в котрой я сейчас работаю, компания БаДМ."
Более подробно смотрите в интервью каналу Perceptron.
Более 10 лет консалтинговой деятельности в области ИТ позволили Владимиру превратить практические примеры в теоретические кейсы как на выступлениях клуба ИТ директоров, так и на отдельную секцию в MBA “Информационный менеджмент”.
Бузмаков Владимир, Председатель Актива Сообщества ИТ-директоров Украины, директор по консалтингу и учредитель консалтинговой компании «Супремум», идеолог и руководитель программы MBA IT (MBA «Информационный менеджмент») в Бизнес-школе КРОК.