QlikView BI: новый «центр управления» для Medicus Centre
Компании RBC Group (Украина) и Medicus Centre (Республика Казахстан) объявили об успешном окончании проекта построения корпоративной аналитической системы на основе BI-решения QlikView. Новое решение, использующее большой массив внутренних данных Medicus Centre, позволяет на качественно новом уровне решать управленческие задачи, стоящие перед компанией. В кратчайшие сроки после завершения внедрения менеджерам компании уже удалось добиться существенных успехов в более эффективном управлении бизнес-процессами.
Существующая с 1994 года компания Medicus Centre на протяжении многих лет занимает лидирующие позиции на рынке, будучи ведущим в Казахстане дистрибьютором фармацевтических препаратов, изделий медицинского назначения и парафармацевтической продукции. Клиентская база компании охватывает все сегменты фармацевтического рынка: единичные аптеки, аптечные сети, лечебно-профилактические учреждения, оптовые компании. Управлять деятельностью такого масштаба без эффективных инструментов работы с данными практически невозможно.
В начале 2011 года перед консультантами компании RBC Group была поставлена задача построения корпоративной аналитической системы, которая смогла бы интегрировать рабочие данные всех подразделений компании (а это 12 филиалов и 7 региональных торговых представительств, охватывающих всю территорию Казахстана, и более 700 сотрудников). Мощный поток внутренних данных ежедневно формируется за счет обработки заказов от более чем 2 000 клиентов (более 10 000 аптек и лечебно-профилактических учреждений) и взаимодействия с более чем 300 поставщиками и 800 производителями лекарственных препаратов со всего мира. Руководители Medicus Centre рассчитывали за счет более эффективной обработки таких данных повысить результативность ключевых бизнес-процессов, в первую очередь в сфере закупок, запасов и продаж.
Для построения такой аналитической системы RBC Group использовала инновационное BI-решение QlikView, успешно зарекомендовавшее себя у множества компаний из сферы дистрибуции, в том числе фармдистрибуции. Проект внедрения состоял из пилотной части, разработки и настройки аналитических приложений, обучения разработчиков и пользователей и, собственно, запуска в эксплуатацию. Длительность проекта составила семь недель.
Разработанное для Medicus Centre аналитическое приложение содержит данные по пяти бизнес-процессам:
договорные обязательства с клиентами, соответствие планов продаж договорам
анализ выполнения планов продаж
анализ продаж
анализ запасов
анализ закупок.
Дополнительно реализован функционал:
произвольного сравнения данных продаж
моделирования в продажах ситуаций «что было бы, если бы»
совмещенного ABC-XYZ анализа продаж
динамического ABC-анализа продаж по месяцам в разрезе филиалов и их клиентов.
QlikView импортирует данные из консолидированной учетной системы 1С: Предприятие 8.1, при этом обрабатывается информация по приблизительно 20 тысячам наименований медикаментов. Работать с QlikView начали 40 сотрудников компании (топ-менеджеры, начальники отделов, руководители филиалов, аналитики, менеджеры по закупкам, менеджеры по продажам).
Первые результаты от новой аналитической системы были получены во время реализации аналитического приложения и практически сразу после запуска. Глубокий и быстрый анализ продаж позволил начать поэтапную оптимизацию процессов управления ассортиментом товаров и работы с клиентами компании. Анализ запасов на складах дал возможность выработать критерии для эффективного управления запасами и необходимые нормативы. Поэтому в Medicus Centre вскоре были установлены четкие нормативы запасов по филиалам и поставщикам. Согласно выработанным нормативам, среднедневным продажам за последние 90 дней и плановым заказам на закупку в 1С ежедневно автоматически рассчитывается прогноз состояния запасов на период запланированных заказов на закупку по конкретным:
филиалам
поставщикам
товарам
датам
Рассчитанные прогнозы доступны для подробного анализа и выработки решений по закупке специалистам. Дополнительно отображаются интегральные показатели по обеспеченности запасами компании (закупщику, поставщику, товару) в текущем месяце.
Проанализированы и оптимизированы прогнозные состояния запасов по компании и ее филиалам. Приняты меры по минимизации «замороженного капитала» в остатках и ликвидации дефицита товаров на конкретных филиалах в конкретные периоды. Динамический ABC-анализ клиентов по месяцам позволил выявить сезонные тенденции в работе клиентов компании и приступить к разработке мероприятий по удержанию и оптимизации обслуживания клиентов A и B классов в компании.
13 декабря 2019 г в Киеве Состоялось итоговое ежегодное мероприятие года - Новогодний CIO-Jazz, где у участники познакомились с опытом коллег, пообщались с компаниями, представляющими новые технологии, а также приняои участие в традиционной дискуссии в стиле IT-Jazz на тему Изменения VS Стабильность ( "Изменения невозможн (ы/а) стабильность!" - где запятая? :) ).
Конференц-часть CIO-Jazz состоялась в Бизнес-школе КРОК, а Новогодняя вечеринка, как всегда, в Бочке на Крещатике.
23 октября 2019 года г.Киев (10.00-17.30). срстоялся осенний MBA IT-Jazz - уникальное мероприятие, практическая конференция, направленная на повышение уровня владения управленческими навыками и способствующая росту личной и профессиональной эффективности ИТ-руководителя.
С 1 октября 2019 года стартует программа по обеспечению технических ВУЗов Украины новейшим программным обеспечением для разработки радиочастотных (РЧ) и сверхвысокочастотных (СВЧ) устройств NI AWR Design Environment.
Цель программы - обеспечить возможность использования студентами современных решений NI AWR, показать преимущества работы в легальном программном обеспечении.
Компания Moyo - крупнейшая сеть магазинов электроники, бытовой техники и других потребительских товаров, совместно с Softprom by ERC - Advanced Consulting Partner в сети Amazon Web Services, объявили об успешной реализации ИТ-проекта на платформе AWS. Для стабилизации и увеличения доступности e-commerce платформы было выбрано решение на базе Amazon AWS как альтернатива предыдущему облачному провайдеру.
Для миграции выбрали услуги аренды виртуальных машин и база данных, как сервис. В качестве сопровождающих также подключены сервис Route 53 для управления и защиты DNS, облачное дисковое хранилище для бэкапов.
12 червня Уряд ухвалив постанову Кабінету Міністрів України «Про внесення змін до деяких постанов Кабінету Міністрів України щодо функціонування офіційних веб-сайтів органів виконавчої влади».
23.11.2018Интервью Андрея Гончаренко (CIO Аптека низких цен) каналу Perceptron. Робот-помощник в обслуживании клиентов / Сложности построения самой большой аптечной сети / Проблема последней мили при подключении интернета / Большая логистика, где управление только на информационном уровне и многое другое...
Более подробно смотрите в интервью Андрея Гончаренко каналу Perceptron.
Лучков Роман, CIO БаДМ: "У меня в карьере было немного компаний, и, несмотря на 20 страниц трудовой книжки, можно выделить три этапа построения карьеры: первая компания в которой я пробаботал 10 лет была телекоммуникационной (Оптима-телеком), вторая - сделала компетенции (qivi.ru - объединенная система моментальных платежей), третья компания в котрой я сейчас работаю, компания БаДМ."
Более подробно смотрите в интервью каналу Perceptron.
Более 10 лет консалтинговой деятельности в области ИТ позволили Владимиру превратить практические примеры в теоретические кейсы как на выступлениях клуба ИТ директоров, так и на отдельную секцию в MBA “Информационный менеджмент”.
Бузмаков Владимир, Председатель Актива Сообщества ИТ-директоров Украины, директор по консалтингу и учредитель консалтинговой компании «Супремум», идеолог и руководитель программы MBA IT (MBA «Информационный менеджмент») в Бизнес-школе КРОК.