Госкорпорация «Росатом» организует работу информационных сервисов для своих подразделений и дочерних компаний на базе единой портальной платформы IBM WebSphere. Помогает ей в этом компания IBS.
IBS реализует проект по созданию отраслевого корпоративного портала и системы веб-сайтов в интересах «Росатома». В результате проекта на базе современных портальных технологий будет реализовано единое информационное пространство, объединяющее внутренние ИТ-системы «Росатома», а также внешние информационные ресурсы предприятий атомной отрасли.
Госкорпорация «Росатом» объединяет более 250 предприятий и научных организаций. Для координации работ и организации коллективного взаимодействия сотрудников и подразделений внутри Росатома, а также для улучшения представительства госкорпорации в интернете был инициирован проект создания единого отраслевого портала. Данная инициатива реализуется в рамках «Программы трансформации финансово-экономического блока и информационных технологий» Росатома.
«Проект предусматривает параллельное развитие информационных сервисов как внутреннего контура – для сотрудников, так внешнего – для интернет-пользователей. С этой целью используется единая портальная платформа, самая современная на сегодня. Такой подход позволяет обеспечить тесную интеграцию внешних и внутренних ресурсов на уровне информационных потоков и на уровне системных решений», – комментирует проект Владимир Пасынков, директор департамента информационных технологий Госкорпорации «Росатом».
В рамках проекта специалистам IBS был развернут портал на базе платформы IBM Web Sphere Portal. В настоящий момент доступ к порталу организован для 1500 сотрудников Госкорпорации «Росатом», компании «Атомэнергопром» и ЗАО «Гринатом». После завершения проекта на его базе будет обеспечен доступ к корпоративным информационным системам госкорпорации, в том числе возможность работы с унаследованными прикладными системами, не имеющими web-интерфейса. Для этих целей будут разработаны специальные интеграционные решения. В 2011-2012 году планируется подключить к порталу еще 15 организаций Росатома. А всего пользователями системы должны стать почти 50 000 работников атомной отрасли.
За счет организации защищенного удаленного доступа к сервисам портала, будет обеспечена совместная работа участников проектных команд, в том числе из предприятий других отраслей. Уже сейчас в портале собрана и опубликована проектная документация по нескольким крупным атомным проектам.
Еще одним направлением работ в рамках данного проекта стало создание «кольца сайтов» предприятий атомной промышленности. К данному моменту созданы и функционируют сайт самого Росатома и сайты предприятий атомной отрасли: Концерна «Росэнергоатом» (включая сайты 10 филиалов концерна — атомных электростанций), ОАО «ТВЭЛ», ОАО «Атомэнергомаш», ФГУП «РосРАО», ОАО «СпбАЭП», ФНПЦ «НИИИС им. Ю. Е. Седакова», ФГУП «ГХК», ЗАО «Гринатом».
«Проект создания “кольца сайтов” предприятий “Росатома” очень важен для нас, поскольку он обеспечивает большую прозрачность нашей деятельности - как самой Госкорпорации, так и наших дочерних организаций. Информации стало больше, обновляется она более оперативно, чем раньше. Решения, которые применены, делают доступ к информации простым и удобным. Что касается портала, то он играет важную роль в обеспечении внутрикорпоративных коммуникаций. С его помощью мы доносим до сотрудников важную информацию, получаем обратную связь. В целом мы довольны первыми итогами проекта. Надеюсь, что посетители сайтов “Росатома” и наших компаний тоже могут оценить улучшения в их работе», - отметил руководитель проекта, директор Департамента коммуникаций Госкорпорации «Росатом» Сергей Новиков.
В ходе создания сайтов использовался единый подход к формированию их структуры и дизайну, а сами они реализованы на единой технической платформе. В результате были улучшены доступ к информации, удобство навигации для посетителей сайтов и быстродействие сайтов, одновременно удалось упростить их администрирование и поддержку. На следующих этапах запланировано увеличение числа компаний атомной отрасли, использующих единую платформу для организации работы своих интернет-сайтов.
13 декабря 2019 г в Киеве Состоялось итоговое ежегодное мероприятие года - Новогодний CIO-Jazz, где у участники познакомились с опытом коллег, пообщались с компаниями, представляющими новые технологии, а также приняои участие в традиционной дискуссии в стиле IT-Jazz на тему Изменения VS Стабильность ( "Изменения невозможн (ы/а) стабильность!" - где запятая? :) ).
Конференц-часть CIO-Jazz состоялась в Бизнес-школе КРОК, а Новогодняя вечеринка, как всегда, в Бочке на Крещатике.
23 октября 2019 года г.Киев (10.00-17.30). срстоялся осенний MBA IT-Jazz - уникальное мероприятие, практическая конференция, направленная на повышение уровня владения управленческими навыками и способствующая росту личной и профессиональной эффективности ИТ-руководителя.
С 1 октября 2019 года стартует программа по обеспечению технических ВУЗов Украины новейшим программным обеспечением для разработки радиочастотных (РЧ) и сверхвысокочастотных (СВЧ) устройств NI AWR Design Environment.
Цель программы - обеспечить возможность использования студентами современных решений NI AWR, показать преимущества работы в легальном программном обеспечении.
Компания Moyo - крупнейшая сеть магазинов электроники, бытовой техники и других потребительских товаров, совместно с Softprom by ERC - Advanced Consulting Partner в сети Amazon Web Services, объявили об успешной реализации ИТ-проекта на платформе AWS. Для стабилизации и увеличения доступности e-commerce платформы было выбрано решение на базе Amazon AWS как альтернатива предыдущему облачному провайдеру.
Для миграции выбрали услуги аренды виртуальных машин и база данных, как сервис. В качестве сопровождающих также подключены сервис Route 53 для управления и защиты DNS, облачное дисковое хранилище для бэкапов.
12 червня Уряд ухвалив постанову Кабінету Міністрів України «Про внесення змін до деяких постанов Кабінету Міністрів України щодо функціонування офіційних веб-сайтів органів виконавчої влади».
23.11.2018Интервью Андрея Гончаренко (CIO Аптека низких цен) каналу Perceptron. Робот-помощник в обслуживании клиентов / Сложности построения самой большой аптечной сети / Проблема последней мили при подключении интернета / Большая логистика, где управление только на информационном уровне и многое другое...
Более подробно смотрите в интервью Андрея Гончаренко каналу Perceptron.
Лучков Роман, CIO БаДМ: "У меня в карьере было немного компаний, и, несмотря на 20 страниц трудовой книжки, можно выделить три этапа построения карьеры: первая компания в которой я пробаботал 10 лет была телекоммуникационной (Оптима-телеком), вторая - сделала компетенции (qivi.ru - объединенная система моментальных платежей), третья компания в котрой я сейчас работаю, компания БаДМ."
Более подробно смотрите в интервью каналу Perceptron.
Более 10 лет консалтинговой деятельности в области ИТ позволили Владимиру превратить практические примеры в теоретические кейсы как на выступлениях клуба ИТ директоров, так и на отдельную секцию в MBA “Информационный менеджмент”.
Бузмаков Владимир, Председатель Актива Сообщества ИТ-директоров Украины, директор по консалтингу и учредитель консалтинговой компании «Супремум», идеолог и руководитель программы MBA IT (MBA «Информационный менеджмент») в Бизнес-школе КРОК.