Съезды и Осенние заседания ИТ-директоров уже традиционно стали одними из главных ежегодных событий ИТ-рынка Украины и ведут свои истоки с 2004 года, когда состоялся Первый Съезд. Не стал исключением и нынешний год – уже Восьмой Съезд ИТ-директоров Украины прошел 14 - 15 апреля в живописном уголке Киевщины – отельном комплексе «Зазимье».
Основной идеей Съезда всегда является – продуктивное личное общение с профессионалами, работающими на ИТ-рынке (ИТ-директорами, ИТ-специалистами), обмен опытом, методическими и аналитическими материалами, знакомство с отраслевыми решениями для управления предприятием. Именно эта идея собрала более 60 участников Съезда, среди которых члены ВОО "Сообщество ИТ-директоров Украины", ИТ-директора, ИТ-менеджеры и ИТ-специалисты предприятий и организаций Украины и ближнего зарубежья, а также руководители и ведущие специалисты ИТ компаний.
Основная тематика Съезда, как всегда, определялась самой жизнью: Бизнес интенсивно учится увеличивать эффективность своей работы, а это значит – учится максимально эффективно использовать свои ресурсы. Минимизировать инвестиции в ИТ-инфраструктуру – фактически сегодня именно эта задача чаще всего стоит перед ИТ-директорами. Как создать в этих условиях ИТ-инфраструктуру без инвестиций? – именно этот вопрос стал основной темой Восьмого Съезда ИТ-директоров Украины. Было предложено раскрыть два подхода к решению этой задачи, которые и стали темами дня:
14 апреля: Повышение эффективности использования имеющейся ИТ-инфраструктуры путем улучшения взаимодействия бизнеса и ИТ
15 апреля: Создание («наращивание») ИТ-инфраструктуры за счет потребления ИТ как сервисов (Облачные технологии, IaaS, PaaS, SaaS…)
Открывая Съезд Владимир Бузмаков, Председатель Актива ВОО «Сообщество ИТ-директоров Украины», предложил начать его работу с уже ставшего доброй традицией мероприятий Сообщества – представления участников.
Программа первого дня Съезда содержала два тематических блока и две дискуссии. Первый блок «Пути повышения эффективности использования ИТ бизнесом. Практика проектов» составили доклады:
«ИТ и повышение эффективности бизнеса». Вадима Бадашина, Председателя Клуба банковских информационных технологий.
«IT-Предприятие – инструмент оптимизации бизнеса. Опыт проектов.» Олега Щербатенко, Генерального директора Корпорации "Информационные технологии"
«БИТ:ФИНАНС» – универсальный инструмент управления финансами компаний. Опыт успешных корпоративных внедрений от казначейства до консолидидованной отчетности.» Губанкова Владимира, руководителя отдела отраслевых решений, «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ)
Второй блок «Технологии для улучшения функционирования ИТ в компании» открывалВладимир Сердюк, Генеральный директор компании «СофтПоинт» выступлением «Мониторинг производительности - средство повышения эффективности ИТ и контроля параметров качества ИТ сервисов». В продолжение темы блока были представлены выступления Александра Злотко, Руководителя по развитию направления Terrasoft Service Desk «BPMonline Service Desk: вход в эру процессов» и Валентина Елисеева, Менеджера проектов системной интеграции, SI BIS LLC «Путь к Dynamic infrastructure. Аудит, Автоматизация».
Доклады стали своеобразными стимуляторами общения участников мероприятия – вопросы и ответы звучали постоянно, не давая стать атмосфере Съезда камерной, отражая активностью аудитории актуальность предложенной информации. С другой стороны была создана «атмосфера» в зале, соответствующая готовности к предстоящим дискуссиям.
Дискуссии на мероприятиях Сообщества по праву являются главными и обязательными составляющими программы. Традиционно такая форма общения участников Съезда популярна и эффективна, естественно, при надлежащем модерировании. Запланированные в программе Съезда дискуссии не стали исключением. Дискуссии первого дня работы Съезда отличались как составом экспертов, так и организацией, но в постоянстве – успех.
«Готовность персонала предприятия к освоению возможностей современных ИТ» - тема первой дискуссии. Основные ее вопросы:
Создание центров компетенции по развитию ИТ
Внутренний рынок ИТ-услуг в организации
Маркетинг и коммуникации как инструменты ИТ-директора
ИТ-персонал: оценка, мотивация и развитие
Обсуждению предшествовали доклады экспертов - Александра Селихова, ИТ-директораООО «Энергосталь»,Члена Актива ВОО "Сообщество ИТ-директоров Украины",Ирины Кашафутдиновой, исполнительного директора «1С-Битрикс» в Украине и Юрия Красножона, Начальника учебного центра SI BIS LLC. Каждый из докладов вызывал бурную реакцию зала и, как итог, находил свое продолжение в заинтересованном и профессиональном обсуждении поднятых вопросов и аспектов, которое от проблем рядовых работников переходило на высшие уровни до интересов директоров и владельцев.
Немного по-другому была организована дискуссия «Пути и способы повышения эффективности функционирования ИТ», где в качестве экспертов выступали руководители Клубов ИТ-директоров Украины:
Вадим Бадашин, Председатель «Клуба банковских информационных технологий»
Владимир Бузмаков, модератор дискуссии и Председатель Актива ВОО «Сообщество ИТ-директоров Украины»
Преамбулой к дискуссии стал шутливо-саркастичный доклад Вадима Бадашина «Оценка эффективности ИТ, или можно ли из ничего сделать что-то?».
Основными вопросами для обсуждения стали:
Использование бизнесом возможностей, предоставляемых ИТ
Оптимизация ИТ-инфраструктуры
Пути и способы преодоления «барьеров»
Формирование архитектуры КИС путем «естественного отбора»
Именно практические аспекты решения этих вопросов интересовали как экспертов, так и аудиторию.
Второй день работы Съезда прошел под тематикой «Создание («наращивание») ИТ-инфраструктуры за счет потребления ИТ как сервисов». Два тематических блока «Новинки рынка ИТ и "отечественного рынка" ИТ-сервисов» и «Практика "отечественного рынка" ИТ-сервисов», а также дискуссия «Использование сорсинга - теория или практика?» должны были раскрыть предложенную тему.
Перед участниками Восьмого Съезда выступили:
Мазур Вадим, руководитель украинского представительства фирмы «1С» - «Развитие технологий продуктов 1С.».
Темцуник Павел, руководитель направления УНФ компании, «ХВОЯ Интегра» - «1С:Управление небольшой фирмой – новое решение для Украины».
Черников Александр, «1С Украина» - «1С:PDM" 2.1 — новая версия продукта для производственных предприятий.»
Олег Щербатенко, Генеральный директор Корпорации "Информационные технологии" – «Управление проектами интегрированное в ERP- систему IT-Предприятие»
Владимир Лунин, директор, Компания КСИКОМ-СЕРВИС – «Проект DeloPro Online – использование модели SaaS (Software-as-a-Service) для минимизации стартовых инвестиций»
Валентин Елисеев, Менеджер проектов системной интеграции, SI BIS LLC – «Путь к Dynamic infrastructure. Сорсинг»
Сергей Данишевский, исполнительный директор, Международный Центр Инновационных Технологий Юнитек – «1С в аренду»
Большинство из докладчиков стали экспертами последующей дискуссии, основная тематика которой:
Влияние облачных технологий на роль ИТ-директора в компании
Трансформация системы управления ИТ при использовании ИТ как сервисов
Готовность предприятий к использованию облачных технологий
Динамическая ИТ-инфраструктура
Обсуждались моменты как затронутые в выступлениях, так и практические вопросы участников Съезда.
Ну и конечно не обошлось без упоминания облачных решений и всего, что с ними связано.
Звучали аргументы «За»:
Облака - это перспективно. Вам не нужно будет заботиться об апгрейде версий софта, если попадется неподдерживаемый документ
Аренда позволяет снять всю ответственность и риски на ИТ профессионалов, которые только этим и занимаются
Когда-то люди рассчитывались золотом, а вот сейчас бумажкой. И вообще – электронные счета появились – и ничего. Хотя если в те времена вместо золота дать бумажку - он только скажет, «ты что, идиот? Где мое золото?"
Мы уходим от собственного выращивания и консервирования огурцов к покупке их в магазине. Полностью доверяя тому количеству нитратов, что туда кладут.
Вопрос в цене времени. И вопрос в эффективности. Не всегда крупное предприятие эффективнее бабушки на городе.
Безопасность? Гораздо проще купить кого-то внутри, чтобы он слил вам всю информацию, чем пробовать, что-то снаружи сделать.
Так и «Против»:
Вот сервер стоит, но он наш. А если он где-то? Вот мы его потеряем - кончится бизнес. Где его потом искать. А вот этот - пощупать можно.
У нас пока это сложно. На западе все предприятия заточены на каких-то операциях. У них нет лишних отделов. У нас привыкли иметь все. И тяжело лишится сначала корпоративного садика, потом ремонтного отдела, а потом сервера.
Мы еще не готовы. :)\
Если же давать на аутсорсинг, то там компания осознает, что несет куда большую ответственность.
Чем ближе человек, тем больше у меня степень влияния чисто психологически. Я человека видел. Люди с людьми работают. Я своего работника ночью подниму. Если он работает у меня, то Я знаю, кто ночью приедет, а кто не приедет. У кого мобильник включен, а у кого выключен. А когда у меня все будет в «облаках парить», на кого я влиять буду ?
Я вот только-то купил новый Ексчендж, а мне предлагают облачный сервис. Куда я дену Ексченж ? А за что мы уже заплатили деньги ?
Собственник скажет: дай гарантии. Если не дам гарантии, то директор не пустит в облака. Если я дам гарантию, то дам свою. И если что-то случится, то меня порвут.
Интересная фраза:А есть прецеденты возврата из облаков? Оттуда никто не возвращается! :)))
Нельзя не отметить, что наиболее живо его участники реагировали на «живые» доклады, где простым языком рассказывалась проблематика, и лишь немного говорилось о технических аспектах решения этих проблем. И наоборот, узко специфические, технические доклады не вызывали большого ажиотажа у слушателей. Немного различались мнения собственников бизнеса и наемных директоров – собственники больше нацелены на перспективу развития бизнеса в целом и, можно сказать, что они на полшага впереди управляющего персонала.
Культурная программа Восьмого Съезда ИТ-директоров Украины включала традиционную пивную вечеринку с розыгрышем призов от спонсоров и партнеров Съезда, мини турнир по русскому биллиарду, общение коллег и старых знакомых в непринужденной, неформальной обстановке и парная банька, способствовавшая этому общению.
Подводя итоги Съезда, его ведущийВладимир Бузмаковпоблагодарил участников, партнеров и спонсоров за активную и плодотворную работу, остановился на планах Сообщества в этом году, выразил уверенность в поддержке участниками Съезда и их активной работе по реализации новых начинаний Сообщества.
13 декабря 2019 г в Киеве Состоялось итоговое ежегодное мероприятие года - Новогодний CIO-Jazz, где у участники познакомились с опытом коллег, пообщались с компаниями, представляющими новые технологии, а также приняои участие в традиционной дискуссии в стиле IT-Jazz на тему Изменения VS Стабильность ( "Изменения невозможн (ы/а) стабильность!" - где запятая? :) ).
Конференц-часть CIO-Jazz состоялась в Бизнес-школе КРОК, а Новогодняя вечеринка, как всегда, в Бочке на Крещатике.
23 октября 2019 года г.Киев (10.00-17.30). срстоялся осенний MBA IT-Jazz - уникальное мероприятие, практическая конференция, направленная на повышение уровня владения управленческими навыками и способствующая росту личной и профессиональной эффективности ИТ-руководителя.
С 1 октября 2019 года стартует программа по обеспечению технических ВУЗов Украины новейшим программным обеспечением для разработки радиочастотных (РЧ) и сверхвысокочастотных (СВЧ) устройств NI AWR Design Environment.
Цель программы - обеспечить возможность использования студентами современных решений NI AWR, показать преимущества работы в легальном программном обеспечении.
Компания Moyo - крупнейшая сеть магазинов электроники, бытовой техники и других потребительских товаров, совместно с Softprom by ERC - Advanced Consulting Partner в сети Amazon Web Services, объявили об успешной реализации ИТ-проекта на платформе AWS. Для стабилизации и увеличения доступности e-commerce платформы было выбрано решение на базе Amazon AWS как альтернатива предыдущему облачному провайдеру.
Для миграции выбрали услуги аренды виртуальных машин и база данных, как сервис. В качестве сопровождающих также подключены сервис Route 53 для управления и защиты DNS, облачное дисковое хранилище для бэкапов.
12 червня Уряд ухвалив постанову Кабінету Міністрів України «Про внесення змін до деяких постанов Кабінету Міністрів України щодо функціонування офіційних веб-сайтів органів виконавчої влади».
23.11.2018Интервью Андрея Гончаренко (CIO Аптека низких цен) каналу Perceptron. Робот-помощник в обслуживании клиентов / Сложности построения самой большой аптечной сети / Проблема последней мили при подключении интернета / Большая логистика, где управление только на информационном уровне и многое другое...
Более подробно смотрите в интервью Андрея Гончаренко каналу Perceptron.
Лучков Роман, CIO БаДМ: "У меня в карьере было немного компаний, и, несмотря на 20 страниц трудовой книжки, можно выделить три этапа построения карьеры: первая компания в которой я пробаботал 10 лет была телекоммуникационной (Оптима-телеком), вторая - сделала компетенции (qivi.ru - объединенная система моментальных платежей), третья компания в котрой я сейчас работаю, компания БаДМ."
Более подробно смотрите в интервью каналу Perceptron.
Более 10 лет консалтинговой деятельности в области ИТ позволили Владимиру превратить практические примеры в теоретические кейсы как на выступлениях клуба ИТ директоров, так и на отдельную секцию в MBA “Информационный менеджмент”.
Бузмаков Владимир, Председатель Актива Сообщества ИТ-директоров Украины, директор по консалтингу и учредитель консалтинговой компании «Супремум», идеолог и руководитель программы MBA IT (MBA «Информационный менеджмент») в Бизнес-школе КРОК.