Новий сайт - itdirector.com.ua Супремум ИТ-директор ИТ-форум ИТ-Олимпиада "IT-Universe"  
Проекты (ИТ-форум)

Вернуться в Календарь ИТ-событий


Инвестиции в ИТ зависят от размера компании: свежие исследования 29.06.2010

Инвестиции в ИТ зависят от размера компании: свежие исследования

Какие различия в области ИТ проявились в период кризисна 2009 года? Результаты недавнего исследования, проведенного CIO Insight и охватившего 468 ИТ-подразделений средних (50—499 занятых) и крупных (от 500 сотрудников) организаций, подтверждают, что с точки зрения технологии бизнеса контраст между этими двумя категориями может быть разительным.


Во время экономического спада в компаниях, насчитывающих от 50 до 499 сотрудников, обнаружилась общая тенденция тратить деньги на ИТ в соответствии с первоначальными бюджетными показателями или даже с их превышением. Из 75 разделов бюджета, охваченных нашим исследованием, в этих организациях в среднем по 57 разделам расходы превысили плановые и только по шести отмечено недофинансирование. В крупных же компаниях с численностью сотрудников 500 и более человек, напротив, только по 39 разделам бюджет был превышен, а по 16-ти средства были израсходованы не полностью.


В прошлом году в крупных организациях ниже предусмотренных бюджетом особенно часто оказывались расходы на компьютинг, ЦОДы и оборудование для хранения информации, а в средних фирмах все было наоборот. В крупных компаниях затраты на безопасность в основном соответствовали бюджету. А организации среднего размера неожиданно превысили бюджетные лимиты по некоторым направлениям обеспечения безопасности. Это коснулось управления доступом (в среднем на 4,5% выше бюджета) и аутентификацией (4,1%). В крупных компаниях ничего похожего в этих областях не происходило.


Когда доходы снижаются, крупные компании более тщательно избегают капиталовложений в оборудование из-за риска, что новая аппаратура не потребуется, а также из-за сравнительно высокой стоимости обслуживания. В более мелких фирмах операционные расходы быстрее дают экономический эффект, поэтому здесь готовы идти на такие затраты, если они хорошо обоснованы.


Надо признать, что по некоторым направлениям расходов между организациями различного размера существует сходство. Наше исследование показало, что в 2009 г. заметно возросли затраты на виртуализацию. В прошлом году крупные компании направили на закупку ПО виртуализации в среднем на 4,6% больше, чем предусматривалось их бюджетами, а средние фирмы — на 3,8%.

Заметные различия


Но в целом в 2009 г. крупные и средние организации серьезно различались по расходам на ИТ. Крупные предприятия истратили на приложения и веб-платформы больше, чем первоначально планировалось. Равно как и на корпоративные приложения, предназначенные для работы с ERP-системой, управления бизнес-процессами и организации коллективной работы. Это помогло повысить производительность труда и степень использования ресурсов, что стало острой необходимостью в разгар вызванных экономическим спадом сокращений персонала и моратория на прием новых сотрудников.


Между тем отношение к информационной безопасности, которое в начале 2009 г. можно было выразить формулой “подождем, а там видно будет”, резко изменилось в фирмах среднего размера, которые в среднем на 5,2% превысили запланированные в бюджетах расходы на защиту инфраструктуры и на 5,2% — на предотвращение утраты данных (DLP). С последним тесно связаны значительные незапланированные расходы среднего бизнеса на оборудование для резервного копирования.


Крупные и средние организации различались также по тем статьям расходов, которые в 2009 г. были урезаны по сравнению с первоначальными бюджетами. Большие предприятия сократили затраты на периферийное оборудование значительнее, чем какие-либо иные статьи (в среднем на 2,3%), и отказались от контрактов на консалтинговые услуги. В фирмах среднего размера усредненные расходы по обеим этим статьям соответствовали бюджету.


Средний бизнес чаще всего урезал расходы на ИТ-сервисы, такие как хостовые ЦОДы, общедоступные облака, вычисления по запросу и коммуникации (передача голоса и данных). Вероятно, сервисы весьма чувствительны к негативным тенденциям в экономике, а поскольку организации среднего размера тратят на них более значительную, чем крупные компании, долю своих средств, то у них больше оснований сократить их, когда бизнес снижает обороты.


Похоже, что возросшие по сравнению с ожидавшимися затраты крупных предприятий на процессно-ориентированные приложения были сделаны в конечном итоге за счет отказа от приобретения принтеров. Мы пока что даже не приблизились к безбумажному офису, но бумажные копии утрачивают прежнее значение в связи с широким распространением новых систем управления процессами и коллективной работой.


Кадровая политика в период кризиса. Из общего числа крупных предприятий сокращали сотрудников ИТ-подразделений 19%, а из числа средних — только 13%. Это различие, скорее всего, сохранится и в 2010 г. Основная масса крупных компаний предполагает дальнейшие увольнения. А доля средних фирм, намеревающихся нанимать новых сотрудников чуть выше, чем тех, которые планируют новое сокращение персонала.


Расходы на оборудования в прошлом году выглядели примерно одинаково в обеих группах. Немногим более трети как средних, так и крупных организаций потратили на приобретение серверов больше, чем рассчитывали, а свыше 1/5 — меньше. Перерасходовавшие и недоиспользовавшие средства примерно уравновешивают друг друга, поэтому затраты на серверы оказались в среднем на предусмотренном бюджетами уровне. Однако такая непредсказуемость (свыше половины организаций потратили больше или меньше, чем заложено в бюджет) проявилась при закупке серверов ярче, чем где бы то ни было еще.


Подобная непредсказуемость возникает, когда новые технологии вызывают быстрые изменения в сложившейся практике работы. В случае с серверами экономический спад совпал по времени с появлением новых технологий их использования, породивших новые способы их применения. У организаций, опоздавших с внедрением такой инфраструктуры, предусмотренные в бюджете расходы на серверы оказались выше реальных потребностей.


То же самое произошло на крупных предприятиях с клиентскими системами и зачастую развертываемыми вместе с ними офисными приложениями. В обоих случаях за пределы бюджета вышло примерно столько же крупных организаций, сколько тех, что потратили меньше запланированного, поскольку потребности быстро менялись в связи с резкими сокращениями персонала и компании реагировали на это по-разному.

Для средних организаций второй “непредсказуемой технологией” (после серверов) стали в 2009 г. беспроводные сети. Здесь четверть компаний вышла за пределы бюджета и примерно такое же число не достигло бюджетных показателей. В данном случае весьма вероятно, что первые раньше недооценивали свои растущие потребности в беспроводной связи. Обратную ситуацию мы видим в случае с серверами и клиентскими системами. Здесь компании, потратившие меньше запланированного, не смогли вовремя спрогнозировать уменьшение потребностей в этих системах.

Исчезающие тенденции


Если мы посмотрим, что происходит в этом году, то увидим, насколько нетипичным был 2009 год. Многие проявившиеся тогда тенденции теперь быстро исчезают, в том числе отмеченные нами заметные различия между средними и крупными компаниями.


Как и ожидалось, в обеих категориях увеличились прежде всего запланированные расходы на виртуализацию: у крупных предприятий примерно на 16%, а у средних — даже на целых 25%. Но серьезно возросли у тех и у других также средства, предусмотренные на закупку в 2010 г. систем хранения, прежде всего сетей хранения (SAN) и оборудования для резервного копирования. Крупные компании выделили на SAN на 15% больше, а средние — на 17%.


Другая сходная черта организаций различного размера заключается в том, что теперь, по окончании экономического кризиса, все они возобновляют широкие закупки серверов. Характерно, что в бюджетах на этот год исчезла непредсказуемость с выделением средств на серверы, которую мы наблюдали в 2009 г. Если тогда объем затрат в среднем остался на уровне предыдущего года в связи с тем, что многие фирмы неожиданно израсходовали меньше, чем было предусмотрено в их бюджетах, то теперь, похоже, эти компании вновь готовы делать закупки.


Наконец, средние и крупные предприятия демонстрируют некоторое сходство при сокращении выделяемых средств, особенно на приобретение принтеров. Это один из многих примеров, как совершенно различные во время экономического спада модели расходования денег исчезают в период оживления деловой активности. В 2009 г. крупные предприятия потратили на принтеры в среднем на 3,8% меньше, чем значилось в бюджетах, а средние более или менее точно выполняли планы. Ожидается, что в нынешнем году обе группы существенно сократят данную статью расходов.


Хотя планы приобретений ИТ на 2010 г. у средних и крупных компаний становятся более схожими, сохраняются обычные различия по видам закупаемых технологий, продолжительности и формам заключения сделок. Но в этом году нет тех значительных расхождений, которые имели место в 2009-м.


Если средняя фирма хочет воспользоваться открывающимися в условиях нынешнего экономического роста возможностями и превратиться в крупную, то для нее было бы разумной стратегией действовать в области ИТ подобно своим более мощным конкурентам. В свою очередь, крупные предприятия могли бы поучиться у своих меньших собратьев и найти способы действовать более гибко и целенаправленно.


По статье Гай Керриер

Источник: http://www.cioinsight.com



ИТ-АКЦИИ (ВСЕ АКЦИИ)
Публикации, новости, события (ВСЕ Публикации, новости, события)
RSS

Новогодний CIO-Jazz: Change management - будущее создается сегодня. 13.12.2019 Новогодний CIO-Jazz: Change management - будущее создается сегодня.

13 декабря 2019 г в Киеве Состоялось итоговое ежегодное мероприятие года -  Новогодний CIO-Jazz, где у участники познакомились с опытом коллег, пообщались с компаниями, представляющими новые технологии, а также приняои участие в традиционной дискуссии в стиле IT-Jazz на тему Изменения VS Стабильность ( "Изменения невозможн (ы/а)  стабильность!" - где запятая? :) ). 

Конференц-часть CIO-Jazz состоялась в Бизнес-школе КРОК, а Новогодняя вечеринка, как всегда, в Бочке на Крещатике.

О Новогоднем CIO-Jazz - версия для мобильного



MBA IT-Jazz: "Как развивать ИТ: люди, процессы, проекты" 23.10.2019 MBA IT-Jazz: "Как развивать ИТ: люди, процессы, проекты"

  23 октября 2019 года г.Киев (10.00-17.30). срстоялся осенний MBA IT-Jazz - уникальное мероприятие, практическая конференция, направленная на повышение уровня владения управленческими навыками и способствующая росту личной и профессиональной эффективности ИТ-руководителя.

Ключевые темы MBA IT-Jazz:

    • Развитие ИТ-функции
    • Гибкие технологии управления ИТ-проектами.
    • Эффективное управление ИТ-командами.
    • Новинки рынка ИТ и опыт их использования.


Softprom by ERС совместно с NI AWR начинает сотрудничество с техническими ВУЗами Украины 30.09.2019 Softprom by ERС совместно с NI AWR начинает сотрудничество с техническими ВУЗами Украины

С 1 октября 2019 года стартует программа по обеспечению технических ВУЗов Украины новейшим программным обеспечением для разработки радиочастотных (РЧ) и сверхвысокочастотных (СВЧ) устройств NI AWR Design Environment.

Цель программы - обеспечить возможность использования студентами современных решений NI AWR, показать преимущества работы в легальном программном обеспечении.

ИТ-ПРОЕКТЫ (ВСЕ ПРОЕКТЫ)
RSS

Moyo выбрал Amazon Web Services для масштабирования e-commerce платформы 25.06.2019 Moyo выбрал Amazon Web Services для масштабирования e-commerce платформы

Компания Moyo - крупнейшая сеть магазинов электроники, бытовой техники и других потребительских товаров, совместно с Softprom by ERC - Advanced Consulting Partner в сети Amazon Web Services, объявили об успешной реализации ИТ-проекта на платформе AWS. Для стабилизации и увеличения доступности e-commerce платформы было выбрано решение на базе Amazon AWS как альтернатива предыдущему облачному провайдеру.

Для миграции выбрали услуги аренды виртуальных машин и база данных, как сервис. В качестве сопровождающих также подключены сервис Route 53 для управления и защиты DNS, облачное дисковое хранилище для бэкапов.

Про внесення змін до деяких постанов Кабінету Міністрів України щодо функціонування офіційних веб-сайтів органів виконавчої влади 12.06.2019 Про внесення змін до деяких постанов Кабінету Міністрів України щодо функціонування офіційних веб-сайтів органів виконавчої влади

12 червня Уряд ухвалив постанову Кабінету Міністрів України «Про внесення змін до деяких постанов Кабінету Міністрів України щодо функціонування офіційних веб-сайтів органів виконавчої влади».

 

ИТ-ВИДЕО (ВСЕ ВИДЕО)
RSS

Интервью Андрея Гончаренко (CIO Аптека низких цен) каналу Perceptron. 23.11.2018 Интервью Андрея Гончаренко (CIO Аптека низких цен) каналу Perceptron.
Робот-помощник в обслуживании клиентов / Сложности построения самой большой аптечной сети / Проблема последней мили при подключении интернета / Большая логистика, где управление только на информационном уровне и многое другое...
Более подробно смотрите в интервью Андрея Гончаренко каналу Perceptron.

Интервью Романа Лучкова (CIO БаДМ) каналу Perceptron. 28.08.2018 Интервью Романа Лучкова (CIO БаДМ) каналу Perceptron.

Лучков Роман, CIO БаДМ: "У меня в карьере было немного компаний, и, несмотря на 20 страниц трудовой книжки, можно выделить три этапа построения карьеры: первая компания в которой я пробаботал 10 лет была телекоммуникационной (Оптима-телеком), вторая - сделала компетенции  (qivi.ru - объединенная система моментальных платежей), третья компания в котрой я сейчас работаю, компания БаДМ."

Более подробно смотрите в интервью каналу Perceptron

Интервью Бузмакова Владимира каналу Perceptron. 13.08.2018 Интервью Бузмакова Владимира каналу Perceptron.

Более 10 лет консалтинговой деятельности в области ИТ позволили Владимиру превратить практические примеры в теоретические кейсы как на выступлениях клуба ИТ директоров, так и на отдельную секцию в MBA “Информационный менеджмент”.

Бузмаков Владимир, Председатель Актива Сообщества ИТ-директоров Украины, директор по консалтингу и учредитель консалтинговой компании «Супремум», идеолог и руководитель программы MBA IT (MBA «Информационный менеджмент») в Бизнес-школе КРОК.

Интервью каналу Perceptron.


| карта сайта |
|
обратная связь |
|
подписка на новости |

MiroHost — крупнейший хостинг-провайдер Украины

Сообщество ИТ-директоров Украины

КК Супремум


© Супремум, 2006-2017 
Все права защищены.

Работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»

//